О необходимости говорить с дошкольниками о правилах пожарной безопасности в настоящее время пишут многие. В последнее время это не вызывает сомнений, потому что самой незащищенной частью населения являются наши дети.
Как правило,
- существует
- опасность пожара заключается в том, что причиняется вред самому ребенку, окружающим (лесу, животным);
- последствия пожара причиняют массу неудобств и ребенку, и его окружению.
Конечно, в первую очередь мы расспросили детей про то, что они знают о пожаре, и какие правила, соблюдают, чтоб его не совершить. После их ответов мы вместе посмотрели картинки и рассказали самые главные ППБ. С помощью проектора детям были показаны мультфильмы на тему «Пожарной безопасности» – «Смешарики», «Азбука безопасности».
После этого мы смоделировали ситуацию с помощью конструктора. Воспитатель с детьми построили город: дома, пожарную часть, скорую помощь, стройку и даже создали озеро. Одна из первых игровых ситуаций была следующая: на стройке произошёл пожар по неосторожности одного из строителей, на вызов срочно выехали пожарная машина и скорая помощь, так как пожар очень опасен. Дети «пожарные» с большим удовольствием «понарошку» тушили огонь и спасали строителей.
Изучению правил пожарной безопасности уделяется особое внимание. Очень важно при этом то, как происходит знакомство с ними. Поскольку детям свойственна высокая эмоциональность и восприимчивость, а также образность мышления, малышам категорически не рекомендуется представлять страшные картины и факты. Эта работа осуществляется в игровой форме и носит, прежде всего, профилактический характер. ППБ можно и нужно изучать с малышами весело и интересно.
Материал подготовили: воспитатели - Кузьмина Е. А., Углова О. И., Новгородцева Ю. Г.