Так рассказал один из воспитанников детского сада родителям о событиях одного из прошедших дней. Долго родители не могли понять, что в этом дне такого особенного. А особенного было много…
Совместная свободная игровая деятельность дошкольников в созданной в детском саду зоне открытого пространства «Open space» была определена нами как День свободной игры. А дети назвали это просто и лаконично «свободный день». «Open space» - вариант развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, это своеобразный «аналог социума», в котором могут взаимодействовать дети разных возрастов. Зона открытого пространства состоит из различных игровых интерактивных площадок: «Чудо-лаборатория», «Мастерилка», «Построй свою историю», «Театральный балаганчик», «Музыкальная мозаика», «Спорт, игра - физкультура!». Главное, чтобы все придерживались некоторых правил, действие которых делают этот день во многом непохожим на обычный. А именно:
- Предоставить возможность детям находиться без постоянно закрепленного за группой воспитателя.
- Воспитатель во время игры в зоне «Open space» не должен быть «Знайкой», «Мальвиной».
- Воспитатель - это наблюдатель, и только по просьбе ребенка может стать тьютором.
- Детям можно попользоваться тем, чего нет в группе.
- По собственному замыслу реально создать свое пространство там, где дети находятся, из того, что рядом под руками.
Нам кажется, что детям это очень нравится, смотрите сами.
Итак, «свободный день» прижился в нашем детском саду.