Наш детский сад – это большая дружная семья, которая живет в событийном формате. По - другому уже не можем.
Хотим поделиться находками по успешному применению технологии «Образовательного события» специалистами детского сада. Как прожить событие, чтобы в процессе его разворачивания легко решались образовательные задачи, при этом опираться на интересы детей? Такой вопрос наши специалисты задают себе каждый раз перед подготовкой события.
Ответ на него очень прост - он в самой технологии образовательного события. Начинаем с того, что отслеживаем инициативы и интересы детей, наблюдая за ними в игре и продуктивной деятельности, выходим на утренние круги. Затем, определяем образовательные задачи, которые необходимо решить и… запускаем событие.
Это один вариант, но есть и второй, - когда специалисты активно включаются в групповые события по запросу детей, для помощи в реализации их замыслов. В обоих случаях, в ходе разворачивания события необходимо поддерживать детскую инициативу, обеспечивая ребёнку субъектную позицию.
Для обогащения события и его приближения к самодеятельной игре можно использовать игровые приёмы. При этом, важно передать культурно-исторический опыт деятельности, способствующий личностному развитию ребёнка. Также, создавать такие условия, в которых каждый ребёнок сможет реализовать свои задумки, цели, проявить творческий потенциал.
При соблюдении этих критериев образовательное событие состоится, запомнится надолго и подарит массу эмоций и впечатлений.