Новости
Мы в лесок пойдём, мы грибы найдём в шапочке нарядной, светло – шоколадной.
Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.
В нашей группе «Солнышко» тематический «день грибов» начался с весёлых игр: «Найди такой же гриб» и «Съедобный — несъедобный». Рассматривали иллюстрации, фотографии с изображениями грибов. Играли в подвижную игру «Собери грибы в лукошко». А ещё ребята с большим желанием танцевали под песенку «Раз грибочек, два грибочек». В свободном общении закрепляли «Где растут грибы?», «Какие грибы я знаю», «Зачем грибы в лесу?», «Что можно из грибов приготовить». Ребятам было интересно узнать новую информацию!
После фантазийной прогулки по сказочному лесу из собранных ягод и грибов слепили полную корзиночку грибов. Когда собираешь грибы, кажется, что жизнь удалась.
Грибная охота удалась. Ах, гриб, грибок. Раз грибок, два грибок, три грибок - и целая корзина набралась! Вот какие грибные места у нас. Ну, все, грибами на зиму обеспечены.
Наша дружная семья собрала вот такую корзину грибов.
Почему важно, чтобы ребенок играл самостоятельно
Почему дети не умеют играть самостоятельно или не хотят этого делать и постоянно просят родителей, бабушек и дедушек, других взрослых или сверстников поиграть с ними? Попробуем разобраться в причинах такого поведения ребенка вместе с психологом. О важности самостоятельной игры, которая является неотъемлемой частью детского развития, рассказывает Татьяна Финогенова, преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ.
Разбираемся в причинах
В детском возрасте игра является ведущим видом деятельности. В игре ребенок познает мир, примеряет на себя разные роли, учится взаимодействовать с внешней средой. Однако в современном мире каждый (ну или почти каждый) родитель сталкивался с проблемой, когда ребенок отказывался играть сам. Часто дети это объясняют тем, что им не хочется, они не умеют и не знают, как играть. С чем это может быть связано? Давайте разбираться.
Избыток виртуальных развлечений
Первая и основная причина — избыток телевизора и гаджетов. Когда ребенок смотрит мультфильмы или играет в виртуальные игры, он является пассивным зрителем, который наблюдает за уже
Очень часто родителям удобно занять ребенка гаджетом, даже самых маленьких, чтобы успокоить, отвлечь и занять
Чтобы этого избежать, следует ограничивать экранное время или даже устраивать «дни без телефонов и гаджетов» для всей семьи. Это будет способствовать не только развитию самостоятельной игры, но и укрепит семейные связи.
Возраст
Вторая причина — возраст. Возможно, ребенок еще слишком маленький для самостоятельной игры. Здесь нужно понимать, что у ребенка до 3 лет навык самостоятельной игры еще не сформирован. В этом возрасте дети, как правило, могут играть без взрослых всего 10–15 минут, затем им требуется смена деятельности. В этом случае родителям необходимо набраться терпения и немного подождать, когда ребенок подрастет.
Отсутствие навыка
Третьей важной причиной может быть отсутствие навыка. Младшим детям в семье в этом плане немного проще. Чаще всего они перенимают навык игры от своих старших братьев и сестер. А вот если ребенок в семье один, то он действительно может просто не знать, как нужно играть, даже если у него много игрушек. В этом случае важным фактором становится взаимодействие с родителями, которым нужно просто научить ребенка, как играть. Если у него появилась новая игрушка, то задача родителей заключается в том, чтобы рассказать, что это такое, и показать, что с ней делать. Но в данной ситуации родителям нужно помнить, что играет ребенок, а они должны лишь помочь ему в этом деле.
Многие родители, стремясь обеспечить ребенку досуг, часто берут инициативу в свои руки, сами предлагают идеи и правила, контролируют процесс игры. В этом случае ребенок теряет возможность проявить себя, свою креативность. Это может привести к тому, что ребенок будет чувствовать, что не справляется без помощи взрослых. В результате он потеряет уверенность в своих силах и интерес к игре.
Необходимо учитывать предпочтения ребенка, разрешить ему самому устанавливать правила, ошибаться и находить свои собственные пути решения задач. Тогда он сможет играть в то, что ему действительно нравится, и таким образом развивать свои творческие способности.
Переизбыток игрушек
В качестве четвертой причины можно выделить изобилие игрушек и беспорядок в игровой зоне. Если сравнивать детство современных детей и детство их родителей, то, безусловно, различие, которое приходит на ум первым, заключается в количестве игрушек. Если у родителей была одна кукла и одна машинка, то у современных детей зачастую есть целые коллекции. Понятно, что таким образом родители хотят компенсировать недостаток игрушек своего детства, но пользы иногда от этого немного.
Такое разнообразие может приводить к тому, что дети попросту не знают, с чего начать игру, теряются в выборе.
Кроме того, изобилие игрушек быстро приводит к эффекту «перекорма». В таком случае детям сложно сосредоточиться на одной вещи, и они теряют интерес к игре.
Чтобы этого избежать, родителям рекомендуется уменьшить количество игрушек. Выбрасывать, конечно же, ничего не нужно, разве только то, что пришло в негодность. Игрушки «на вырост» лучше убрать до нужного возраста, а те из которых ребенок уже вырос, можно
С остальными игрушками можно организовать «игрушечный ротационный фонд», то есть периодически убирать часть одних игрушек на время, а затем возвращать их обратно, а другие убирать. Это поможет сохранить интерес и разнообразие.
Важно, чтобы игрушки были в зрительном поле ребенка, и он мог их взять сам, без помощи родителей.
Слишком плотный график
Пятая причина заключается в плотном графике, при котором на игру элементарно не хватает времени. Современные родители, желая только лучшего своему ребенку, начинают перегружать его разнообразными кружками, секциями, дополнительными занятиями.
А ведь игра — это не менее важный процесс, который способствует развитию когнитивной сферы, креативности, социальных навыков и способности к решению проблем.
Данная проблема относится и к занятости родителей. Работающие родители часто не могут в полной мере обеспечить ребенку качественное времяпрепровождение. В этом случае ребенок будет всеми силами привлекать внимание взрослых и отказываться от самостоятельной игры в пользу общения с мамой и папой.
Точно так же все происходит, если ребенку не хватает общения со сверстниками — самостоятельной игре он будет предпочитать совместную. Совместная игра — это не так уж и плохо. Но ребенку также важно научиться самому организовывать весь процесс. Поэтому родителям стоит обратить внимание на организацию времени и стараться находить баланс между организованными занятиями и свободным временем для игры.
О важности самостоятельной игры
Развитие ребенка
Самостоятельная игра является важной частью развития ребенка. Она развивает творческое мышление и воображение. Как уже было сказано, в игре ребенок придумывает собственные сценарии, создает свой индивидуальный мир, называет персонажей. Также в игре развивается критическое мышление. В своем сценарии ребенок нестандартно подходит к решению различных проблем, не боится ошибаться и быстро реагирует на возникшие сложности. Это способствует формированию уверенности в себе. Игра позволяет ставить цель, разрабатывать стратегии по ее достижению.
Когда ребенок контролирует процесс, сам принимает решения, преодолевает трудности, он видит свой успех и ощущает радость от достижения результата. Однозначно, это поднимает самооценку и мотивацию.
Формирование социальных навыков
Самостоятельная игра способствует формированию социальных навыков. Примеряя различные роли (врача, учителя, кассира и т. д.), дети учатся взаимодействовать с внешним миром и постепенно осваивают нормы общения. В игре овладевают умением договариваться, решать конфликты. Игра помогает выражать и осознавать свои эмоции, а также понимать чувства других. Это очень важно, ведь эмоциональный интеллект также является существенным аспектом успешной социализации.
Для того чтобы ребенок умел и хотел самостоятельно играть, очень важно создать среду, которая позволит ему экспериментировать и развиваться.
Задача родителей — поддержать инициативу ребенка, предоставить ему свободу в игровой деятельности. А если еще замечать и поощрять его творческие идеи, то это будет его хорошо мотивировать, и он с удовольствием продолжит генерировать в игре свои нестандартные идеи.
В заключение хочется подчеркнуть, что самостоятельная игра — это не просто развлечение. Она не только развивает различные навыки и способности ребенка, но и выступает основой формирования его личности.
2 сентября, в День Знаний для воспитанников детского сада № 29 «Одуванчик», распахнула свои двери библиотека. В библиотеке ребят ждал теплый прием. Библиотекарь «Осень» встретила у входа с Азбукой и портфелем. Она рассказала детям о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, какие книги в ней «живут» и напомнили правила поведения в общественном месте. Много эмоций вызвало посещение детского уголка в библиотеке. Библиотекарь обратила внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровным рядом. У всех книг аккуратный вид. Большое внимание детей привлекла выставка книг. Дети с удовольствием рассматривали журналы, различные книги, энциклопедии на разные тематики. Такого количества книг дети еще не видели. Познакомили даже с электронными ресурсами – электронной книгой. Дети сами могли поработать за компьютерами и в награду составить осеннюю картину из пазлов.
Библиотекарь провела для ребят познавательную викторину, в которой дети принимали непосредственное участие (отгадывали загадки, вспоминали героев сказок, отвечали на вопросы, поиграли в игру «Собери портфель»). Экскурсия произвела на дошкольников огромное и незабываемое впечатление. Большое спасибо работникам библиотеки, которые так увлекательно рассказали детям о библиотеке и организовали удивительную экскурсию в мир книги. Мы уверенны, что ребята нашего детского сада с нетерпением будут ждать встречи с библиотекой снова и снова и обязательно придут сюда ещё раз, и возможно станут постоянными читателями, когда пойдут в первый класс.
Современный мир очень непрост. И опасностей, подстерегающих человека, стало гораздо больше, чем во времена бабушек и дедушек. Этих опасностей не нужно бояться — к ним следует быть готовыми.
4 сентября 2024г. в детском саду 29 «Одуванчик» прошло мероприятие: Деловая игра “Кто может представлять опасность для тебя и других”.
С ребятами обсуждали, как вести себя в контакте с незнакомыми людьми, что делать, если увидели незнакомый предмет, как правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
В ходе игры детям предлагались изображения с ситуациями. Они изучали картинки по выражениям лиц и поведению людей, моделировали и определяли доброго и злого человека. Учились правильно действовать в различных ситуациях, следовать правилам безопасности собственной жизнедеятельности.
Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И надо их не только знать, а постоянно выполнять! ❗❗
👆Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области сообщает о проведении Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» (далее – Акция).
✅Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.
✅Срок проведения Акции: 13 июня 2024 года – 1 декабря 2024 года.
❗Призываем всех к участию во Всероссийской акции «Везу детей безопасно!»❗
Памятн\ая дата связана с трагедией, произошедшей в Беслане в сентябре 2004 года. Жертвами стали участники праздничной линейки – школьники и их семьи, учителя и сотрудники школы.
Ежегодно мы чтим память всех невинных жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
Будьте бдительны и не позволяйте страху овладеть вами.
День солидарности 3 сентября стал символом объединения государства и людей в борьбе с терроризмом.
Памятка для населения по профилактике энтеровирусной инфекции
Энтеровирусные инфекции - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, характеризующихся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менингитов, миокардитов. Максимальная заболеваемость регистрируется
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении.
Источником инфекции является человек (больной или носитель).
Пути передачи: чаще всего осуществляется водным (особую эпидемиологическую значимость в летнее время представляет вода открытых водоёмов, используемая в качестве рекреационных зон для купания населения), пищевым и контактно-бытовым путями, в отдельных случаях не исключается и аэрозольный механизм инфицирования (воздушно-капельным и пылевым путями).
Клинические проявления
Заболевание начинается остро, с повышения температуры тела до
Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в следующем:
‼Соблюдайте основные правила гигиены: тщательно мойте руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, после возвращения с прогулок. Чаще пользуйтесь гигиеническими салфетками.
‼Тщательно мойте фрукты и ягоды с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком. Не используйте для мытья овощей и фруктов воду из открытых водоемов.
‼Употребляйте в пищу доброкачественные продукты, не приобретайте их у частных лиц, в неустановленных для торговли местах.
‼Купайтесь только в официально разрешенных местах, при купании старайтесь не заглатывать воду. Не купайтесь в фонтанах и непроточных водоемах.
‼Не пейте воду из непроверенных источников, из питьевых фонтанчиков, используйте только индивидуальный одноразовый стакан при употреблении напитков в общественных точках. Пейте только кипяченую или бутилированную воду.
‼Проветривайте помещения, проводите влажные уборки с применением дезинфицирующих средств.
‼Не контактируйте с лицами, имеющими признаки заболевания.
‼Соблюдайте «респираторный этикет»: при кашле и чихании прикрывайте нос и рот платками, затем необходимо вымыть руки или обработать влажной салфеткой.
‼Избегайте и максимально сократите пребывание в закрытых помещениях, в местах массового скопления людей и в общественном транспорте.
При первых признаках заболевания необходимо немедленно обращаться за медицинской помощью! Не занимайтесь самолечением!
Как красиво - посмотри! -
Мыльные пузыри!
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят!
В группе « Капелька» прошло весёлое 🙂 развлечение « Мыльные пузыри».
Малыши рисовали на асфальте, ловили непослушные пузыри, танцевали и играли.
Материал подготовили:
воспитатель: Голушко О. Г., инструктор по физической культуре: Овчинникова О А.