100 лет со дня рождения Евгения Ивановича Носова: Уроки доброты и ответственности

Сегодня мы отмечаем юбилей Евгения Ивановича Носова – замечательного писателя, художника, фотографа. Родившийся в маленьком селе Курской губернии, он прошёл через все тяготы Великой Отечественной войны и оставил после себя богатое литературное наследие, которое до сих пор трогает сердца читателей всех возрастов, учит нас доброте и ответственности.

Его рассказы «Тридцать зёрен», «Белый гусь» и «Хитрюга» стали классикой детской литературы. Эти истории показывают, как важно быть внимательными и добрыми к окружающим, учат уважению к труду и напоминают о том, что каждый может сделать мир лучше, если будет относиться ко всему живому с заботой и вниманием.

  • Click to enlarge image фото.jpg
  •  

Открытие ГКП

В нашем детском саду «Одуванчик» открылась группа ГКП,для детей с года до трех лет. В группе детям очень комфортно, так как созданы все необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Вместе с детьми мамы и педагог играют в пальчиковые игры, сортируют различные предметы, конструируют из кубиков, из строительного конструктора, собирают пирамидки,игрушки вкладыши. Три часа в группе пролетают как одна минута, дети каждый день узнают, что то новое и интересное, и с удовольствием идут в детский сад утром. Родители группы кратковременного пребывания.

Отзыв от родительницы Сокольниковой Олеси Максимовны.
Замечательно, что в деском саду 29 открылась группа ГКП. Ребёнок благодаря такой группе может быстрей адаптироваться к ясельной группе и в дальнейшем избежать долгого привыкания, а также пока ребёнок находится 3 часа в группе, мама сможет сделать свои не отложные дела.
В детском саду 29 нас всегда встречает с улыбкой и радостью педагог Ольга Игоревна, и другие сотрудники и персонал. Именно таким людям, я с уверенностью доверяю своего ребёнка каждый день.

  • Click to enlarge image 2.jpg
  • Click to enlarge image 3.jpg
  • Click to enlarge image 4.jpg
  • Click to enlarge image 5.jpg
  •  

Новогодний праздник в детском саду «Одуванчик»

Новый год, любимый праздник и взрослых, и детей. С его приходом дома наполняются необычной сказочной атмосферой. Вот и в нашем детском саду «Одуванчик», полным ходом шла подготовка к новогоднему празднику. Дети и взрослые решили превратить детский сад в сказочный зимний город. Дети делали украшения для оформления группы. Родители новогодние шары из ниток. Помощники воспитателей оформляли фотозоны в коридорах. Специалисты украшали окна садика сказочными домами. Наталья Кукуриевна и Юлия Валерьевна «заливали» в холле настоящую ледяную горку для пингвинов, которые там потом с удовольствием «катались». А музыкальный зал стал тронным залом для деда Мороза, которого все с нетерпением ждали.
И вот наступил долгожданный праздник!
Детей радостно встретила елка. Она «поздоровалась с ребятами и сказала, что ей очень нравится быть у них в гостях». Дети водили вокруг елочки хоровод, играли с ней, а потом заметили, рукавички, которые кто-то здесь потерял. За рукавичками пришли сказочные герои: зайка, мишка, Снегурочка. Все вместе пели, танцевали, а потом звали дедушку Мороза.

Дед Мороз поздравлял всех детей и гостей с наступающим Новым годом, внимательно слушал детские стихи, как всегда терял рукавичку и водил, и с маленькими, и большими ребятами, любимый хоровод «В лесу родилась елочка». Дети, были рады новогодним подаркам, и каждый хотел сфотографироваться с дедушкой Морозом.

Пусть этот год принесет всем жителям нашей страны мир, радость и новые счастливые встречи.
Музыкальный руководитель Максимова Г. М.

  • Click to enlarge image 2.jpg
  • Click to enlarge image 3.jpg
  • Click to enlarge image 4.jpg
  • Click to enlarge image 5.jpg
  • Click to enlarge image 6.jpg
  • Click to enlarge image 7.jpg
  •  

28 ноября в детском саду «Одуванчик» прошел самый добрый, самый нежный праздник – День матери. Для каждого человека мама это забота и любовь, а для маленького человека это весь мир. Дети  называли мамочек  ласковыми словами, танцевали и дарили  сердечки, которые они сами раскрасили, а потом украсили  цветами. Эмоционально исполнили  песню «Ах, какая мама!», рассказали стихи, и конечно, помогли, постирали платочки: «Мы руки не жалели, стирали, как умели!» -сказали  ребята после стирки. На праздник приехал верхом на лошадке Петрушка. Он очень обрадовался, что попал на праздник, поздравил мам и предложил  веселиться всем вместе. Дети и мамы поочередно играли на ложках, танцевали вместе танец «Милая мама, делай как я», отгадывали загадки, а в заключении  Петрушка подарил мамам колыбельную песню, которую сам очень любит петь. Ребята присели рядом с мамами, обнялись и были очень счастливы: от душевной песни «Вечереет и луна взошла», от близости с любимой мамочкой, и наверное, от возможности выразить свою любовь.

Как хорошо, что есть такой праздник!

  • Click to enlarge image 229132ab-42c5-4c3b-91ea-3706ecc26184.jpg
  • Click to enlarge image 39d994f6-1127-42c2-a602-7c3da0128e7a.jpg
  • Click to enlarge image 413acf9c-5347-43d0-9be8-d5f01e0021d6.jpg
  • Click to enlarge image 56c62f2d-2711-4138-bc5e-9f17a9999edf.jpg
  • Click to enlarge image 5af54336-3ec2-4981-997c-c11251287b87.jpg
  • Click to enlarge image 65932372-6930-42a3-843b-0c60eda62718.jpg
  • Click to enlarge image 695f3989-d3d9-4c73-9bad-4e7c7093bec9.jpg
  • Click to enlarge image 6dfa0cde-ba53-4fb6-b53d-808177a09936.jpg
  • Click to enlarge image 7991b617-5ce5-483f-ad1e-ec36535e37b3.jpg
  • Click to enlarge image 90258532-564e-47a6-b091-997943dcac4d.jpg
  • Click to enlarge image PHOTO-2024-12-10-15-54-50.jpg
  • Click to enlarge image a020bf14-aed3-4996-b089-12b00640c35b.jpg
  • Click to enlarge image a4e2a4e0-f9b0-4da5-9658-792f8cdac78a.jpg
  • Click to enlarge image c0783a71-537f-4538-93ad-545d81468a18.jpg
  • Click to enlarge image c4c05205-4604-40ee-a6d2-2114af85ee26.jpg
  • Click to enlarge image cd8d7b65-694e-4b93-a2fb-4636208039f1.jpg
  • Click to enlarge image d1df535e-248e-4f08-9a4c-b6e26dffde52.jpg
  • Click to enlarge image e543c765-28b3-456f-b6f0-44523fc00d5b.jpg
  •  

 

Воспитанники детского сада 29 приняли участие в акции «Обращение к водителю»

 

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. Вот и к нам  в гости в группу «Солнышко» на праздник «Золотая Осень» пришла сама-красавица Осень с осенними подарками.  Яркая и веселая она водила с детьми хороводы, играла, загадывала загадки, пела песни и танцевала.

На дворе пасмурно и холодно, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Запоминающимся моментом стал оркестр, где все дети были участниками и исполнили произведение Дмитрия Шостаковича  «Вальс-шутка». С сольным номером выступила Дарина Михеева. Она исполнила песню Е. Скрипкиной «Осень к нам пришла!». Глеб и Ксюша прочли стихи об осени.

Родители стали активными участниками праздника. Они дружно вместе с детьми танцевали, водили хороводы, отгадывали загадки.

А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – Гриб с гостинцами – подарок  Осени!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы.

Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным.  Ребята получили много позитивных эмоций.

  • Click to enlarge image 1.jpeg
  • Click to enlarge image 2.jpeg
  • Click to enlarge image 3.jpeg
  • Click to enlarge image 4.jpeg
  • Click to enlarge image 6.jpeg
  • Click to enlarge image 7.jpeg
  •  

Мы в лесок пойдём, мы грибы найдём в шапочке нарядной, светло – шоколадной.

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.

В нашей группе «Солнышко» тематический «день грибов» начался с весёлых игр: «Найди такой же гриб» и «Съедобный — несъедобный». Рассматривали иллюстрации, фотографии с изображениями грибов. Играли в подвижную игру «Собери грибы в лукошко». А ещё ребята с большим желанием танцевали под песенку «Раз грибочек, два грибочек». В свободном общении закрепляли «Где растут грибы?», «Какие грибы я знаю», «Зачем грибы в лесу?», «Что можно из грибов приготовить». Ребятам было интересно узнать новую информацию!

После фантазийной прогулки по сказочному лесу из собранных ягод и грибов слепили полную корзиночку грибов. Когда собираешь грибы, кажется, что жизнь удалась.
В-о-о-о-т такой урожай грибов! Вот сколько удалось грибов найти.
Грибная охота удалась. Ах, гриб, грибок. Раз грибок, два грибок, три грибок - и целая корзина набралась! Вот какие грибные места у нас. Ну, все, грибами на зиму обеспечены.
Наша дружная семья собрала вот такую корзину грибов.

  • Click to enlarge image 9nl6hpp1TJglK5ysFqNJLrf01w2muQX1-dx62VFOXQxSNvVnuGTFNBcObNMkzFDw9GYMmLZRr4SMe92sPQaZ0_yh.jpg
  • Click to enlarge image H5MMSyQ2eqSq7rzHpw253L6qfhn6jvbgaj3dVU71MmC3mp1K6TnEx8ssHgWxaMgddSZaacQsq_eheV0cOl7rPzFs.jpg
  • Click to enlarge image Lsky0j7SFbW1e4mAvGYnn-MKZF_Eyj2jVDH51u443rQkekfehtbdWaeSokInzRoM028la5lPIx5sGXbXaUE_-T5E.jpg
  • Click to enlarge image YLC2ylE8xfkFzFWB_hKbCX8M3aGU2KLhfF212WACJ_bgpppDT6Uq62dWVQafWYg1wwz6pVadpHGB5ovsEN1i2coC.jpg
  • Click to enlarge image ZJnMQuI2kNHwqe4ORZlBIhKBZbV2YqGMsmqJzDM_WHeV7Drsly6FJWAEsZjkL8VcPIsAy4b3UuidU4q-5vZ9sm85.jpg
  • Click to enlarge image dALr67NrjhW_odTEjFq7LA9CWy0I2f63UWddLwXLjZxh68liH49eqVYzzvo1IWTycEZVpqX77WN71UhLZWEvfeHW.jpg
  • Click to enlarge image qvuS54ix6caFB3eG0PryBxoV2L8jO-4M7-WSY9K3zHsNazxysXhj8hEwu4FZ9uc4bWCrz_8sl5-fOEFjy8TwBMpE.jpg
  • Click to enlarge image xQzQ6RnXFu6PFliNtmEAqddZwo1C-09khBL2iYpJZlrc4m3__ZuO70RXs_KpzY12dFV-lRdZ8jPD4o0I7d4hGSVN.jpg
  •  

Почему важно, чтобы ребенок играл самостоятельно

Почему дети не умеют играть самостоятельно или не хотят этого делать и постоянно просят родителей, бабушек и дедушек, других взрослых или сверстников поиграть с ними? Попробуем разобраться в причинах такого поведения ребенка вместе с психологом. О важности самостоятельной игры, которая является неотъемлемой частью детского развития, рассказывает Татьяна Финогенова, преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ.

Разбираемся в причинах

В детском возрасте игра является ведущим видом деятельности. В игре ребенок познает мир, примеряет на себя разные роли, учится взаимодействовать с внешней средой. Однако в современном мире каждый (ну или почти каждый) родитель сталкивался с проблемой, когда ребенок отказывался играть сам. Часто дети это объясняют тем, что им не хочется, они не умеют и не знают, как играть. С чем это может быть связано? Давайте разбираться.

Избыток виртуальных развлечений

Первая и основная причина — избыток телевизора и гаджетов. Когда ребенок смотрит мультфильмы или играет в виртуальные игры, он является пассивным зрителем, который наблюдает за уже кем-то созданным сюжетом. При этом ребенок привыкает к готовым развлечениям, где уже все продумано за него и не нужно самому прилагать усилия для создания чего-то нового. В этом просто нет потребности: все и так готово. Именно поэтому дети теряют интерес к самостоятельной игре, где требуется фантазия, креативность и активное участие.

Очень часто родителям удобно занять ребенка гаджетом, даже самых маленьких, чтобы успокоить, отвлечь и занять на какое-то время. Это, безусловно, облегчает жизнь взрослым, но в то же время лишает детей возможности развивать свои творческие способности и навыки самостоятельной игры.

Чтобы этого избежать, следует ограничивать экранное время или даже устраивать «дни без телефонов и гаджетов» для всей семьи. Это будет способствовать не только развитию самостоятельной игры, но и укрепит семейные связи.

Возраст

Вторая причина — возраст. Возможно, ребенок еще слишком маленький для самостоятельной игры. Здесь нужно понимать, что у ребенка до 3 лет навык самостоятельной игры еще не сформирован. В этом возрасте дети, как правило, могут играть без взрослых всего 10–15 минут, затем им требуется смена деятельности. В этом случае родителям необходимо набраться терпения и немного подождать, когда ребенок подрастет.

1.jpg

Отсутствие навыка

Третьей важной причиной может быть отсутствие навыка. Младшим детям в семье в этом плане немного проще. Чаще всего они перенимают навык игры от своих старших братьев и сестер. А вот если ребенок в семье один, то он действительно может просто не знать, как нужно играть, даже если у него много игрушек. В этом случае важным фактором становится взаимодействие с родителями, которым нужно просто научить ребенка, как играть. Если у него появилась новая игрушка, то задача родителей заключается в том, чтобы рассказать, что это такое, и показать, что с ней делать. Но в данной ситуации родителям нужно помнить, что играет ребенок, а они должны лишь помочь ему в этом деле.

Многие родители, стремясь обеспечить ребенку досуг, часто берут инициативу в свои руки, сами предлагают идеи и правила, контролируют процесс игры. В этом случае ребенок теряет возможность проявить себя, свою креативность. Это может привести к тому, что ребенок будет чувствовать, что не справляется без помощи взрослых. В результате он потеряет уверенность в своих силах и интерес к игре.

Необходимо учитывать предпочтения ребенка, разрешить ему самому устанавливать правила, ошибаться и находить свои собственные пути решения задач. Тогда он сможет играть в то, что ему действительно нравится, и таким образом развивать свои творческие способности.

Переизбыток игрушек

В качестве четвертой причины можно выделить изобилие игрушек и беспорядок в игровой зоне. Если сравнивать детство современных детей и детство их родителей, то, безусловно, различие, которое приходит на ум первым, заключается в количестве игрушек. Если у родителей была одна кукла и одна машинка, то у современных детей зачастую есть целые коллекции. Понятно, что таким образом родители хотят компенсировать недостаток игрушек своего детства, но пользы иногда от этого немного.

Такое разнообразие может приводить к тому, что дети попросту не знают, с чего начать игру, теряются в выборе.

Кроме того, изобилие игрушек быстро приводит к эффекту «перекорма». В таком случае детям сложно сосредоточиться на одной вещи, и они теряют интерес к игре.

Чтобы этого избежать, родителям рекомендуется уменьшить количество игрушек. Выбрасывать, конечно же, ничего не нужно, разве только то, что пришло в негодность. Игрушки «на вырост» лучше убрать до нужного возраста, а те из которых ребенок уже вырос, можно кому-нибудь подарить.

С остальными игрушками можно организовать «игрушечный ротационный фонд», то есть периодически убирать часть одних игрушек на время, а затем возвращать их обратно, а другие убирать. Это поможет сохранить интерес и разнообразие.

Важно, чтобы игрушки были в зрительном поле ребенка, и он мог их взять сам, без помощи родителей.

Игры2

Слишком плотный график

Пятая причина заключается в плотном графике, при котором на игру элементарно не хватает времени. Современные родители, желая только лучшего своему ребенку, начинают перегружать его разнообразными кружками, секциями, дополнительными занятиями.

А ведь игра — это не менее важный процесс, который способствует развитию когнитивной сферы, креативности, социальных навыков и способности к решению проблем.

Данная проблема относится и к занятости родителей. Работающие родители часто не могут в полной мере обеспечить ребенку качественное времяпрепровождение. В этом случае ребенок будет всеми силами привлекать внимание взрослых и отказываться от самостоятельной игры в пользу общения с мамой и папой.

Точно так же все происходит, если ребенку не хватает общения со сверстниками — самостоятельной игре он будет предпочитать совместную. Совместная игра — это не так уж и плохо. Но ребенку также важно научиться самому организовывать весь процесс. Поэтому родителям стоит обратить внимание на организацию времени и стараться находить баланс между организованными занятиями и свободным временем для игры.

Игры3

О важности самостоятельной игры

Развитие ребенка

Самостоятельная игра является важной частью развития ребенка. Она развивает творческое мышление и воображение. Как уже было сказано, в игре ребенок придумывает собственные сценарии, создает свой индивидуальный мир, называет персонажей. Также в игре развивается критическое мышление. В своем сценарии ребенок нестандартно подходит к решению различных проблем, не боится ошибаться и быстро реагирует на возникшие сложности. Это способствует формированию уверенности в себе. Игра позволяет ставить цель, разрабатывать стратегии по ее достижению.

Когда ребенок контролирует процесс, сам принимает решения, преодолевает трудности, он видит свой успех и ощущает радость от достижения результата. Однозначно, это поднимает самооценку и мотивацию.

Формирование социальных навыков

Самостоятельная игра способствует формированию социальных навыков. Примеряя различные роли (врача, учителя, кассира и т. д.), дети учатся взаимодействовать с внешним миром и постепенно осваивают нормы общения. В игре овладевают умением договариваться, решать конфликты. Игра помогает выражать и осознавать свои эмоции, а также понимать чувства других. Это очень важно, ведь эмоциональный интеллект также является существенным аспектом успешной социализации.

Для того чтобы ребенок умел и хотел самостоятельно играть, очень важно создать среду, которая позволит ему экспериментировать и развиваться.

Задача родителей — поддержать инициативу ребенка, предоставить ему свободу в игровой деятельности. А если еще замечать и поощрять его творческие идеи, то это будет его хорошо мотивировать, и он с удовольствием продолжит генерировать в игре свои нестандартные идеи.

В заключение хочется подчеркнуть, что самостоятельная игра — это не просто развлечение. Она не только развивает различные навыки и способности ребенка, но и выступает основой формирования его личности.

2 сентября, в День Знаний для воспитанников детского сада № 29 «Одуванчик», распахнула свои двери библиотека. В библиотеке ребят ждал теплый прием. Библиотекарь «Осень» встретила у входа с Азбукой и портфелем. Она рассказала детям о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, какие книги в ней «живут» и напомнили правила поведения в общественном месте. Много эмоций вызвало посещение детского уголка в библиотеке. Библиотекарь обратила внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровным рядом. У всех книг аккуратный вид. Большое внимание детей привлекла выставка книг. Дети с удовольствием рассматривали журналы, различные книги, энциклопедии на разные тематики. Такого количества книг дети еще не видели. Познакомили даже с электронными ресурсами – электронной книгой. Дети сами могли поработать за компьютерами и в награду составить осеннюю картину из пазлов.
Библиотекарь провела для ребят познавательную викторину, в которой дети принимали непосредственное участие (отгадывали загадки, вспоминали героев сказок, отвечали на вопросы, поиграли в игру «Собери портфель»). Экскурсия произвела на дошкольников огромное и незабываемое впечатление. Большое спасибо работникам библиотеки, которые так увлекательно рассказали детям о библиотеке и организовали удивительную экскурсию в мир книги. Мы уверенны, что ребята нашего детского сада с нетерпением будут ждать встречи с библиотекой снова и снова и обязательно придут сюда ещё раз, и возможно станут постоянными читателями, когда пойдут в первый класс.

  • Click to enlarge image 1.jpg
  • Click to enlarge image 10.jpg
  • Click to enlarge image 2.jpg
  • Click to enlarge image 3.jpg
  • Click to enlarge image 4.jpg
  • Click to enlarge image 5.jpg
  • Click to enlarge image 6.jpg
  • Click to enlarge image 7.jpg
  • Click to enlarge image 8.jpg
  • Click to enlarge image 9.jpg
  •  

Современный мир очень непрост. И опасностей, подстерегающих человека, стало гораздо больше, чем во времена бабушек и дедушек. Этих опасностей не нужно бояться — к ним следует быть готовыми.

4 сентября 2024г. в детском саду 29 «Одуванчик» прошло мероприятие: Деловая игра “Кто может представлять опасность для тебя и других”.

С ребятами обсуждали, как вести себя в контакте с незнакомыми людьми, что делать, если увидели незнакомый предмет, как правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
В ходе игры детям предлагались изображения с ситуациями. Они изучали картинки по выражениям лиц и поведению людей, моделировали и определяли доброго и злого человека. Учились правильно действовать в различных ситуациях, следовать правилам безопасности собственной жизнедеятельности.
Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла и где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать, а постоянно выполнять! ❗❗

  • Click to enlarge image 1.jpg
  • Click to enlarge image 2.jpg
  • Click to enlarge image 3.jpg
  • Click to enlarge image 4.jpg
  •  

👆Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области сообщает о проведении Всероссийской акции «Везу детей безопасно!» (далее – Акция).
✅Цель Акции: призыв граждан к соблюдению правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей. Снижение уровня травмирования и смерти детей в результате дорожно-транспортных происшествий.
✅Срок проведения Акции: 13 июня 2024 года – 1 декабря 2024 года.
❗Призываем всех к участию во Всероссийской акции «Везу детей безопасно!»❗


Ссылка на акцию

 

  • Click to enlarge image 1.jpg
  • Click to enlarge image 2.jpg
  • Click to enlarge image 3.jpg
  • Click to enlarge image 4.jpg
  •  

yEcwUaZGV3HgYXCLeU2OmBYAiyfB3Z_iCB8AunJdsWvsYarmRVJnBOmmX6EwGGgELRnj-tn0Cj94INffJekMwqcP.jpg

Памятн\ая дата связана с трагедией, произошедшей в Беслане в сентябре 2004 года. Жертвами стали участники праздничной линейки – школьники и их семьи, учителя и сотрудники школы.

Ежегодно мы чтим память всех невинных жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

Будьте бдительны и не позволяйте страху овладеть вами.

День солидарности 3 сентября стал символом объединения государства и людей в борьбе с терроризмом.

  • Click to enlarge image 1.jpg
  • Click to enlarge image 2.jpg
  • Click to enlarge image 3.jpg
  • Click to enlarge image 4.jpg
  • Click to enlarge image 5.jpg
  • Click to enlarge image 6.jpg
  •