Творчество-особый вид деятельности,
оно само в себе несет удовлетворение.
К. Г. Паустовский
Понятие творческих способностей, включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте. Среди них: инициативность, фантазия, креативность, свобода воображения, интуиция.
Детским исполнительным творчеством можно считать выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально - пластических, танцевальных образов. Детское композиционное творчество в танце - это создание новых танцевальных образов, которые являются более или менее завершенными танцевальными композициями.
Традиционно в детском саду в пятницу проходит «День свободного выбора» в рамках технологии Open Space. Дети, склонные к музыкальной деятельности, часто выбирают точки, где можно заняться театральной, музыкальной деятельностью. Именно в это время есть возможность перенести свои умения в самостоятельную деятельность. Можно петь в микрофон, придумать танец с различными предметами, разыграть сказку, поиграть на любом музыкальном инструменте одному или с партнером, сколько хочется и что хочется. А еще можно попеть песни под полюбившиеся фонограммы.
Придумывая движения под музыку, ребенок конкретизирует музыкальный образ, делая его понятным, прежде всего для себя.