Раньше, когда люди жили большими семьями, ребенок получал информацию об окружающем мире через своих братьев и сестер, через общение с ними. Он осваивал нормы поведения, учился ухаживать за младшими, помогать старшим. Постепенно ребенок усваивал свою роль в этом микросоциуме, учился взаимодействовать с разными людьми, получал положительный пример социальных отношений.
В современном мире ребенок чаще всего воспитывается в семье один, и кроме родителей у него долгое время нет примеров для подражания. Его опыт общения в социуме тоже невелик, в группе общение происходит в основном с детьми одного возраста. Но как же интересно с ними, с теми, кто старше, кто больше знает и умеет! Реализация технологии открытого игрового пространства позволяет нам создать условия для игры в разновозрастном сообществе. Всем интересно, есть чем заняться, и воспитатель находит себе место в игре на равных. О таком подходе к организации деятельности детей, связанной с выбором воспитателем партнерской позиции писала Короткова Н. А. Она выделяет основные характеристики партнерской деятельности взрослого и детей:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми (сотрудничество);
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное размещение, перемещение и общение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства);
- открытый временной конец образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе) и др.
А технология open space дала нам возможность реализовать это в практике.