Уже не первый раз на базе детского сада № 22 «Надежда» – стажировочной площадке проекта «Школа Росатома». прошел региональный семинар-практикум на тему «Методическая и игротехническая компетентность педагога в условиях психологизации образовательного процесса».
В семинаре приняли участие 19 руководителей и педагогов ДОО из г. Березовского, г. Лесного и г. Снежинска, в том числе представителей сетевых детских садов и победители конкурсных мероприятий проекта «Школа Росатома».
Это уже второй семинар-практикум на данную тему (первый состоялся в декабре 2018 г.). Лейтмотивом семинара, как и в прошлый раз, стал анализ подхода Елены Евгеньевны Кравцовой к развитию и поддержке детской самодеятельной игры. Анализу факторов, способствующих и препятствующих развитию различных видов игр, был посвящен блок работы с картами ассоциаций, наглядность, содержательность и удобство которых были высоко оценены всеми участниками семинара. Кроме того, участие в семинаре представителей сетевых детских садов проекта «Школа Росатома» позволили вывести обсуждение условий развития детской игры на качественно новый уровень, а активная позиция коллег, не знакомых с проектом – расширить проблемное поле обсуждения и посмотреть на уже знакомые требования ФГОС ДО и Сетевых стандартов проекта «Школа Росатома» под новым углом. Такая двухсторонняя позиция позволила явно определить основные проблемы, которые возникают у педагога в процессе взаимодействия с детьми в игровой деятельности: от нюансов, связанных с организацией образовательного процесса в соответствии с законодательными нормами до личной тревоги педагогов о безопасности и здоровье воспитанников.
Второй функциональный блок семинара был направлен на анализ участниками
Показательным стал и практический блок семинара, в рамках которого участниками велась групповая работа по подготовке и представлении своего видения функционала воспитателя, направленного на развитие детской самодеятельной игры. В силу временных ограничений незавершенность продуктов командной деятельности безусловно была, однако все участники отметили, что работа над детальны анализом технологии Е. Е. Кравцовой изменила их видение роли педагога в игровом процессе. Поэтому сформулированный функционал стал не столько самостоятельным результатом, сколько способом фиксации внутренних изменений педагогической и личностной позиции участников и базисом для дальнейшего осмысления вопросов «Что делать?» и «Как делать?» воспитателям, специалистам и руководителям ДОО для предоставления самодеятельной игре приоритетного места в жизни ребенка-дошкольника.
Все участники семинара дали прошедшему мероприятию высокую оценку относительно его полезности и информативности, а ключевые формы трансляции педагогического опыта были взяты участниками для ведения работы с коллективами своих детских садов. Так же были рамочно определены возможности дальнейшего взаимодействия и проведения образовательных мероприятий на интересные участникам темы.